“Я работаю на детской железной дороге”

60 лет назад торжественно открылась Свердловская детская железная дорога
Летом 1958 года был готов проект строительства детской железной дороги в г. Свердловске и уже осенью того же года началось строительство дороги в живописном лесном массиве Центрального парка культуры имени Маяковского.
9 июля 1960 года состоялось торжественное открытие движения по Малой Свердловской железной дороге. В 1961 г. дороге присвоено имя Н. Островского.
К 1979 году по детской железной дороге был перевезен первый миллион пассажиров. К этому времени поезд «Юный уралец» проехал сорок тысяч километров пути.
В 2009 году после окончания летнего сезона на дороге начались ремонтные работы. Были заменены рельсы, уложены железобетонные шпалы, которые пришли на смену деревянным. На станции «Центральная» был заменен пульт управления движением, теперь с его помощью можно управлять движением поезда по всему маршруту следования. На протяжении всего пути следования поезда работают новые светофоры и автоблокировка. Станция «Юбилейная» получила новую удобную посадочную платформу. На станции «Пионерская» также появился новый пульт управления. Отремонтировано депо для локомотивов, построен новый тупиковый путь. Все стрелочные переводы стали централизованными. Поступил в эксплуатацию новый подвижной состав – тепловоз ТУ7А и три новых вагона. Старые вагоны и тепловоз ТУ236 были отремонтированы и покрашены.
На детской дороге каждый год занимается около 700 мальчишек и девчонок.
Ребята занимаются три года. В первый год обучения приходят маленькие ребятки из пятых классов. Второй год обучения – это уже шестой, седьмой классы и третий год обучения – это седьмой, восьмой классы.
Пройдя теоретический курс обучения, ребята осваивают около двадцати железнодорожных профессий, которые есть на «большой» железной дороге. Практически всю работу от проверки билетов у пассажиров до управления самим поездом выполняют дети.
Самая популярная профессия – это машинист. На нее стремятся попасть как мальчики, так и девочки. Мальчики всячески помогают девочкам в этой отнюдь не легкой работе.
По традиции поезд «Юный Уралец» отправляется от главной станции под звуки марша «Прощание славянки».
Длина дороги – 2,5 км, ширина колеи – 750 мм. Из сооружений стоит отметить локомотивное депо, пешеходный мост, путепровод, две станции – «Центральная» и «Пионерская», а также два остановочных пункта – «Солнечная» и «Юбилейная». Везде имеются высокие посадочные платформы, которые удлинили до 5 условных единиц подвижного состава.
Многим нравится работать дежурным по переезду. Ребята на себе ощущают ответственность за безопасный проезд и пропуск автомобилей.
За три года учебы ребята узнают, что на железной дороге есть десятки специальностей, не менее интересных, чем машинист и проводник, таких, например, как должность главного кондуктора.
Дополнительно можно почитать статью: https://www.the-village.ru/village/business/wherework/288986-dzhd
                 

Добавить комментарий