Что делать, если магазин продал гаджет с дефектом?

Сотовые телефоны относятся к технически сложным товарам, как и стиральные машины, телевизоры, холодильники, фотокамеры, микроволновки и прочая техника с гарантийным сроком. Всего законом оговорены 14 категорий товаров, которые можно вернуть в магазин только при проявлении недостатков. Но нерадивые продавцы нередко вводят потребителей в заблуждение, заявляя: если товар нам не понравится или не подойдет, можно будет вернуть его в течение 14 дней.

Мы подготовил для вас подборку Лайфхаков – «Что делать, если магазин продал гаджет с дефектом?»

  • Если в технике проявились дефекты, не пытайтесь чинить ее самостоятельно или отдавать в стороннюю мастерскую. Обращайтесь только к продавцу для диагностики и ремонта — иначе гарантия перестанет действовать и деньги уже не вернете. К тому же продавец всегда может сослаться на якобы некачественно проведенный ремонт, и тогда в дефекте товара будете «виноваты» вы.
  • На время ремонта покупатель имеет право получить подменный товар с такими же основными потребительскими свойствами — по заявлению продавец обязан его предоставить. Нередко продавцы предлагают выплачивать неустойку — 1 % за каждый день, ссылаясь на отсутствие подменного товара.
  • На момент возврата некачественного товара обращайте внимание на его цену. Если техника успела подорожать, вам должны вернуть ее актуальную стоимость.
  • Порой продавцы не хотят принимать неисправный товар без упаковки. Однако это требование законно лишь при возврате товара надлежащего качества (ст. 25 закона о защите прав потребителей), когда покупка должна сохранить товарный вид.
  • Важно знать перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену при их надлежащем качестве. К примеру, клиентов часто вводят в заблуждение при продаже мебели. Купил человек диван, а тот не подошел по каким-либо параметрам. Если это только диван, можно потребовать заменить его, а при отсутствии нужного размера — вернуть деньги. Если же клиент купил комплект мебели, то его вернуть уже нельзя.
  • Критично подходите к лозунгам типа «Если найдете дешевле, мы вернем вам деньги». По сути это недоведение до потребителя полной информации. Не всякий товар можно вернуть, а лишь тот, что не входит в 14 определенных категорий. Если магазин откажется возвращать деньги, обязать его сделать это никто не сможет. Максимум ему грозит административное наказание.  Желаем, чтобы в магазинах вам продавали только качественную продукцию, и эти лайфхаки вам не понадобятся.

 

 

Добавить комментарий